Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Обеспечение безопасных и здоровьесберегающих условий в учреждении дошкольного образования

Пунктом 4 статьи 20 Кодекса определено, что создание безопасных условий при организации образовательного процесса является обязанностью учреждения образования. В соответствии с пунктом 1 статьи 31 обучающиеся имеют право на охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса.

За создание здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования руководитель учреждения дошкольного образования, педагогические работники несут персональную ответственность в соответствии с законодательством.

Основные требования по созданию безопасных  здоровьесберегающих условий жизнедеятельности воспитанников:

  • организация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования в соответствии с нормативными правовыми документами;
  • передача ребёнка в руки воспитателей и родителей (запрещается отдавать воспитанников лицам моложе 16 лет);
  • хранение моющих средств в недоступном для детей месте;
  • безопасность оборудования и игровых пособий;
  • отсутствие доступа к розеткам;
  • жёсткое крепление оборудования;
  • состояние выносного материала;
  • обеспечение страховки детей в процессе использования спортивного оборудования;
  • физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня
  • перед выходом на прогулку воспитатель обследует игровой участок на предмет наличия опасных для детей предметов (сухостойных деревьев, режущих, колющих предметов, открытых ям, колодцев; убеждается в безопасности игрового оборудования; следит  за тем, чтобы дети не брали в рот незнакомые растения;  не допускает переохлаждения и перегрева; после прогулки обрабатывает выносной материал)
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм (генеральная уборка, сквозное проветривание, правильное освещение, температура в помещении 18-21 С;
  • создание психологического комфорта (демократический стиль общения, создание условий для свободного выбора деятельности, наличие мест для уединения;
  • распорядок дня (индивидуализация и воспитательная направленность всех бытовых процессов, педагогически обусловленное чередование спокойных и активных видов деятельности, включение в распорядок дня упражнений по овладению гигиеническими навыками, культурой поведения);
  • закаливание ( оздоровительные прогулки не менее 3.20 ежедневно, умывание и полоскание рта прохладной водой, кратковременная ходьба босиком до и после сна, при всех переодеваниях 1-7 мин., дополнительные закаливающие мероприятия в семье; обеспечение оптимальной двигательной активности (разнообразная двигательная деятельность не только не утомляет ребёнка, но и наоборот – снимает утомление, активизирует память, мышление и др. псих. процессы);
  • способствуем созданию условий для самостоятельной двигательной деятельности детей (наблюдаем за детьми, предусматриваем для каждого место для движений, где никто не мешает, оберегаем это место);
  • особой заботы требуют часто и длительно болеющие дети. Для них  предусмотрен щадящий   общий режим дня (при необходимости более продолжительный сон, сокращённые занятия, во избежание переутомления), проявляются более чуткое внимание к их психике, к двигательной активности, не допускаются перегревы, переохлаждения.
  • занятия, требующие от  детей повышенной познавательной активности, проводятся в первую половину недели. Продолжительность перерывов не менее 10 минут. Перед занятием воспитатели проводят подвижные игры умеренной интенсивности, что способствует сосредоточению, снятию утомляемости и подготовке к последующему регламентированному виду деятельности. Во время занятия воспитатели проводят физкультминутки, длительность которых составляет  1,5-2 минуты, что способствует отдыху и снятию усталости у воспитанников;
  • занятия проводятся в игровой форме со сменой посадки на протяжении занятия, соблюдаются требования по продолжительности занятий. При организации работы с учебно-методическими комплексами воспитатели используют гимнастику для глаз. Воспитатели следят за осанкой и правильной посадкой воспитанников;
  • работу по физическому воспитанию  строим с учётом диагностических данных, физической подготовленности, физического развития, состояния здоровья  воспитанников;  снижение физической нагрузки воспитанникам с учётом группы здоровья; владеем  информацией по медицинским противопоказаниям своих воспитанников с целью обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в работе с учётом состояния здоровья каждого воспитанника;
  • при проведении физкультурных занятий, воспитанники, отнесённые к ослабленной группе или пришедшие после перенесённого заболевания, получают более низкую физическую нагрузку. За данное требование отвечают воспитатели, которые регулярно присутствуют на физкультурном занятии.

 

Разделы сайта